Сведения о медицинской организации Учредительные документы Контактная информация Лекарственное обеспечение Документы Карта сайта Поиск по сайту
ОГАУЗ Вяземская городская стоматологическая поликлиника
Смоленская область г. Вязьма,ул. Парижской Коммуны 8
(48131) 4-21-74 регистратура
Информация для пациентов | Правила внутреннего распорядка для пациентов

Правила внутреннего распорядка для пациентов

Правила внутреннего распорядка для пациентов

ОГАУЗ"Вяземская городскаястоматологическая поликлиника " 

 

1. Общие положения

1.1. Внутренний  распорядок для пациентов  регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача областного государственного автономного учреждения здравоохранения "Вяземская городскаястоматологическая поликлиника ".

1.2.  Правила  внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:

- порядок обращения пациента в поликлинику;

- права и обязанности пациента;

- порядок  разрешения  конфликтных  ситуаций  между  организацией и пациентом;

- порядок   предоставления   информации  о  состоянии   здоровья пациента;

- порядок  выдачи  справок,  выписок  из медицинской документации пациенту или другим лицам;

- график работы  поликлиники и ее  должностных лиц;

информацию  о  перечне  платных  медицинских услуг и порядке их оказания;

1.3. Правила  внутреннего  распорядка обязательны  для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике.

1.4.  Правила  внутреннего  распорядка для  пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в справочном окне регистратуры), информация о месте нахождения Правил должна быть вывешены в организации на видном  месте.

 

2. Прядок обращения пациентов в поликлинику

2.1. Медицинская помощь населению со стоматологическими заболеваниями  осуществляется по территориальному принципу непосредственно в поликлинике в рамках ОМС и платно.

Для получения информации о приеме специалистов можно узнать по телефону регистратуры 8(48131) 4-21-74

2.2. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении) и действующий страховой полис. В     регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: ФИО (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении), серия и номер паспорта, свидетельства о рождении, серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре.

Медицинская карта на руки пациенту не выдается.

Запрещен самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с администрацией!

2.3.  Организация предварительной записи пациентов на прием к врачам-специалистам в поликлинике осуществляется при их  непосредственном обращении в поликлинику, через региональный  портал государственных и муниципальных услуг Смоленской области (htth://pgu.admin-smolensk.ru//).

2.4 В день приема перед посещением врача пациент обязан получить статистический талон  в регистратуре с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорта, свидетельства о рождении) и действующего страхового полиса и передать его на приеме врачу или медсестре.

3. Права и обязанности пациентов

           Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом  от 21.11.2011 № 323  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

- уважительное  и  гуманное  отношение  со  стороны   медицинских работников и других лиц,   участвующих в оказании медицинской помощи;

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его  лечащего  врача  и  других  лиц,  непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- обследование,    лечение    и    нахождение    в учреждении здравоохранения  в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

- облегчение  боли,  связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- перевод  к  другому  лечащему  врачу  с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;

- обжалование    поставленного   диагноза,  применяемых   методов обследования и лечения;

- добровольное  информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- отказ от  оказания  (прекращение)  медицинской  помощи, от госпитализации, за    исключением    случаев,     предусмотренных законодательными актами;

- обращение    с    жалобой   к  должностным  лицам   учреждения здравоохранения,  в  котором  ему  оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

- сохранение  медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных  сведений,  полученных  при  его  обследовании  и  лечении,  за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- получение  в  доступной  для  него  форме  полной  информации о состоянии   своего  здоровья,  применяемых  методах  диагностики   и лечения,  а  также  на  выбор  лиц,  которым  может  быть   передана информация о состоянии его здоровья;

3.2. Пациент обязан:

- соблюдать    правила    внутреннего    распорядка   и поведения для  пациентов;

- бережно  относиться  к имуществу учреждения;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

- представлять  лицу,  оказывающему медицинскую помощь, известную ему  достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях  к  применению  лекарственных  средств,   ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- выполнять медицинские предписания;

- сотрудничать  с  врачом  на  всех  этапах  оказания медицинской помощи;

- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (рекомендовано верхнюю одежду оставлять в гардеробе)  ;

- при проведении медицинского вмешательства надевать бахилы, выдаваемые медицинским работником учреждения;

- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях согласно ФЗ №87 «Об ограничении курения табака».

 

4. Прядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

          Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

4.1. В   случае   конфликтных  ситуаций  пациент (его законный представитель)  имеет   право непосредственно обратиться  к  администрации  поликлиники, оставить письменное заявление в книге жалоб и предложений, находящейся в регистратуре или оставить письменное обращение на сайте поликлиники.

 4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.7. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2.  В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке  недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении  пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

5.3. В   случае  отказа  пациента  от  получения  информации о состоянии    своего  здоровья  делается  соответствующая  запись  в медицинской документации.

5.4. Информация,    содержащаяся  в  медицинской   документации, составляет  врачебную  тайну  и  может  предоставляться без согласия пациента  только  по  основаниям,  предусмотренным  законодательными актами.

 

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

6.1. Порядок    выдачи   документов,  удостоверяющих   временную нетрудоспособность, а  также  выписок  из  медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.2. В  случае    заболевания  учащихся,  студентов   средних, специальных  и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

 

7. График работы поликлиники и ее должностных лиц

7.1. График  работы  поликлиники и ее должностных лиц    определяется   правилами  внутреннего  трудового   распорядка поликлиники  с  учетом  ограничений,  установленных Трудовым  кодексом Российской Федерации.

7.2. Режим  работы поликлиники и ее должностных лиц  определяет  время  начала  и  окончания рабочего дня (смены), а также  рабочие  и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность  чередования  работы  по  сменам, а также рабочее время должностных лиц.

7.3. Прием населения (пациентов и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные  часы  приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре или на стенде рядом с приемной.

 

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

8.1. Перечень    платных  видов  медицинской  помощи  и   услуг, оказываемых населению а  также  порядок  и  условия  их   предоставления населению  определяются Положением об оказании платных услуг ОГАУЗ «Вяземская городская стоматологическая поликлиника», а так же законодательством Российской Федерации.

8.2. Стоимость  платных  медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

8.3. Информация  о  платных  видах  медицинской  помощи и услуг, оказываемых населению поликлиникой, а  также  порядок  и условия их предоставления населению размещены  на  информационных  стендах, сайте поликлиники.

8.4. Учреждение обязано  обеспечить   граждан доступной  и  достоверной  информацией  о   перечне платных  медицинских услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.

8.5.  Расчеты  пациентов за оказанные платные медицинские услуги производится в кассе учреждения.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с Российским  законодательством.

 

Страница обновлена: 20 марта 2017